Как назначать ставки и за что платить в новом аукционе Директа?
Анонс нового аукциона и краткая суть.
В конце февраля Яндекс анонсировал существенные изменения в торгах и в выдаче. Для большей персонализации Яндекс применяет принцип «трафаретов». Трафарет - это вариант отображения поисковой выдачи, который будет максимально помогать пользователю найти нужную информацию.
Поскольку реклама - это часть выдачи, она тоже должна подчиняться новым форматам.
Количество трафаретов растет. Их уже более 7. Поэтому оплата за позицию становится неудобной, так как в каждом отдельном трафарете будут отдельные условия для конкретного места. Чтобы решить эту проблему Яндекс предложил нам платить не за позицию, а за объем трафика.
Условно говоря, сейчас мы будем понимать, что за Х рублей мы получим Y объем трафика. Чем выше наша ставка - тем больше трафика мы будем получать. Объем трафика будет выражаться в условных величинах.
За что платить в новом интерфейсе
Проведем параллель между объемом трафика и позицией в блоке (старым отображением).
Сейчас в интерфейсе у нас 5 ступенек:
- Объем 100+ - это расширенное объявление на первом месте спецразмещения.
- Объем 100 - это классический вариант 1-го места в спецразмещении.
- Объем 75 - это вход в спецразмещение
- Объем 15 - это первая страница поиска
- Объем 5 - это нижняя строчка первой страницы поиска
Объем рассчитывается из всего трафика, который вы можете получить в разных трафаретах.
Важные моменты в новом интерфейсе:
Некоторые трафареты требуют полного заполнения всех возможных расширений
- Быстрых ссылок с описаниями
- Уточнений
- Визитки
- Изображения.
Если какие-то расширения у вас не заполнены - вы не будете претендовать на показ в данном трафарете.
Как рассчитать цену клика в новом аукционе?
В расчете «искренней» цены клика ничего не поменялось. Ваша цель понимать максимальную цену клика, которую вы готовы заплатить и ориентироваться на нее.
Считается следующим образом: чистая прибыль с 1 заказа умноженная на конверсию сайта и умноженная на конверсию с заявки в заказ.
Пример:
- Чистая прибыль = 1 000 рублей
- Конверсия сайта = 10%
- Конверсия оператора (с заявки в заказ) = 80%.
Максимальная цена (CPC) = 1000*0,1*0,8= 80 рублей.
Расшифровка на пальцах:
Мы понимаем, что при конверсии 10% нам нужно в среднем 10 кликов на заявку. Если бы оператор закрывал 10 заявок из 10 - можно было бы платить максимум 1000/10 = 100 рублей за клик. Но учитывая что оператор закрывает 8 из 10 - нужно скорректировать ставку до 80 рублей.
Резюмируем:
- Сама модель аукциона осталась неизменной, изменились только торги: оплата за объем, а не за место.
- Назначение ставок стало более прозрачным. Теперь мы точно понимаем какой объем трафика с ключевого слова мы получим за нашу ставку.
- По заявлениям Яндекса - это лишь небольшое изменение на пути к глобальным переменам :)
Находимся в Киеве.
Работаем по всему миру.
